Вариант № 39684

Централизованное тестирование по химии, сборник тестов, 2024 год. Вариант 2.

Часть А

В за­да­ни­ях A1–A2 может быть два и более пра­виль­ных от­ве­та, в за­да­ни­ях АЗ–А16 — толь­ко один пра­виль­ный ответ. В блан­ке от­ве­тов под но­ме­ром за­да­ния по­ставь­те метку (х) в кле­точ­ке, со­от­вет­ству­ю­щей но­ме­ру вы­бран­но­го вами ва­ри­ан­та от­ве­та.

Часть В

При ре­ше­нии задач в про­ме­жу­точ­ных рас­че­тах для по­лу­че­ния при­бли­жен­но­го зна­че­ния чисел округ­ли­те их до тре­тье­го знака после за­пя­той по пра­ви­лам округ­ле­ния, а ко­неч­ный ре­зуль­тат — до це­ло­го числа. От­ве­ты, по­лу­чен­ные при вы­пол­не­нии за­да­ний, за­пи­ши­те в бланк от­ве­тов. Каж­дую букву, цифру пи­ши­те в от­дель­ной кле­точ­ке (на­чи­ная с пер­вой) по об­раз­цам, ука­зан­ным в блан­ке. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния чис­ло­вых ве­ли­чин не ука­зы­вай­те.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:30:00
1
Задание № 3290
i

К p-эле­мен­там-не­ме­тал­лам от­но­сят­ся:



2
Задание № 3291
i

Элек­трон­но-гра­фи­че­ская схема внеш­не­го энер­ге­ти­че­ско­го уров­ня со­от­вет­ству­ет ато­мам эле­мен­тов:



3
Задание № 3292
i

Наи­бо­лее элек­тро­от­ри­ца­тель­ным из ука­зан­ных яв­ля­ет­ся атом эле­мен­та:



4
Задание № 3293
i

Между ато­ма­ми, име­ю­щи­ми элек­трон­ные кон­фи­гу­ра­ции в ос­нов­ном со­сто­я­нии \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в кубе и \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в кубе , об­ра­зу­ет­ся связь:



5
Задание № 3294
i

Смесь рап­со­во­го масла и воды це­ле­со­об­раз­но раз­де­лять с по­мо­щью при­бо­ра:

1)

2)

3)

4)

5)



6
Задание № 3295
i

Во­до­род, за­гряз­нен­ный при­ме­сью дру­го­го газа, очи­сти­ли, про­пу­стив (20 °C) через вод­ный рас­твор гид­рок­си­да каль­ция. Ука­жи­те газ, вхо­дя­щий в со­став при­ме­си:



7
Задание № 3296
i

В рас­твор объ­е­мом 1 дм3, со­дер­жа­щий 0,02 моль \ChemFormKOH, до­ба­ви­ли не­сколь­ко ка­пель ме­ти­ло­ран­жа и к по­лу­чен­ной смеси при­ли­ли рас­твор объ­е­мом 1 дм3, со­дер­жа­щий 0,15 моль \ChemFormH_2SO_4. Ука­жи­те цвет рас­тво­ра до и после до­бав­ле­ния кис­ло­ты со­от­вет­ствен­но:



8
Задание № 3297
i

С по­мо­щью при­бо­ра (см. ри­су­нок) спо­со­бом вы­тес­не­ния воз­ду­ха НЕ­воз­мож­но со­брать газ:



9
Задание № 3298
i

На­кипь \ChemForm левая круг­лая скоб­ка CaCO_3, MgCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка со сте­нок ото­пи­тель­но­го котла можно уда­лить, если в котел с чи­стой водой до­ба­вить:



10
Задание № 3299
i

Мо­не­ту из ла­ту­ни  левая круг­лая скоб­ка Cu и Zn пра­вая круг­лая скоб­ка опу­сти­ли в раз­бав­лен­ную сер­ную кис­ло­ту, в ре­зуль­та­те чего масса мо­не­ты умень­ши­лась. В экс­пе­ри­мен­те про­те­ка­ла ре­ак­ция:



11
Задание № 3300
i

Од­но­вре­мен­но раз­бав­лен­ным и на­сы­щен­ным может быть вод­ный рас­твор ве­ще­ства:



12
Задание № 3301
i

Белый оса­док об­ра­зу­ет­ся при сме­ши­ва­нии рас­тво­ров ве­ществ пары:



13
Задание № 3302
i

Число мо­де­лей мо­ле­кул уг­ле­во­до­ро­дов, со­дер­жа­щих толь­ко \sigma\rm-связи, равно:



14
Задание № 3303
i

Дана струк­тур­ная фор­му­ла ор­га­ни­че­ско­го со­еди­не­ния.

\put левая круг­лая скоб­ка 0, минус 200 пра­вая круг­лая скоб­ка \pentamethylene левая квад­рат­ная скоб­ка d пра­вая квад­рат­ная скоб­ка 1==H$_3$C;2==CH$_2$;3==CH$_2$;4==C;5==CH$_2$4==CH$_3$

Ука­жи­те на­зва­ние его го­мо­ло­га:



15
Задание № 3304
i

В пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти в ка­че­стве кон­сер­ван­та ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся:



16
Задание № 3305
i

Мо­ле­ку­ла ли­ней­но­го (не­цик­ли­че­ско­го) пеп­ти­да со­сто­ит из од­но­го остат­ка гли­ци­на и че­ты­рех остат­ков ала­ни­на. Число пеп­тид­ных свя­зей в мо­ле­ку­ле пеп­ти­да равно:



17
Задание № 3306
i

Дан пе­ре­чень ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний:

2,2-ди­ме­тил­пен­тан, изо­прен, ме­ти­ло­вый спирт, пен­тин-3, про­па­ди­ен, про­па­нол-1, эти­лен.

Рас­пре­де­ли­те ука­зан­ные со­еди­не­ния по го­мо­ло­ги­че­ским рядам.

Ответ за­пи­ши­те в виде числа, обо­зна­ча­ю­ще­го общее ко­ли­че­ство го­мо­ло­ги­че­ских рядов, на­при­мер: 2.


Ответ:

18
Задание № 3307
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие глю­ко­зу.

 

1пред­став­ля­ет собой слад­кую на вкус жид­кость (н. у.)
2от­но­сит­ся к жирам
3яв­ля­ет­ся изо­ме­ром ве­ще­ства
4при вос­ста­нов­ле­нии во­до­ро­дом об­ра­зу­ет со­еди­не­ние \ChemFormCH_2OH минус минус минус левая круг­лая скоб­ка CHOH пра­вая круг­лая скоб­ка _4 минус минус минус CH_2OH
5в ли­ней­ной форме мо­ле­ку­лы со­дер­жит­ся одна карбок­силь­ная и пять гид­рок­силь­ных групп
6про­дук­та­ми пол­но­го окис­ле­ния яв­ля­ют­ся \ChemFormCO_2 и \ChemFormH_2O

 

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 123.


Ответ:

19
Задание № 3308
i

Даны че­ты­ре про­ну­ме­ро­ван­ные про­бир­ки с ве­ще­ства­ми. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— в про­бир­ке 1 на­хо­дит­ся кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство, в осталь­ных про­бир­ках  — жид­ко­сти;

— со­дер­жи­мое про­би­рок 2 и 3 сме­ши­ва­ет­ся с водой в любых со­от­но­ше­ни­ях;

— ве­ще­ство из про­бир­ки 3 окра­ши­ва­ет лак­мус в крас­ный цвет;

— ве­ще­ства из про­би­рок 1 и 4 ре­а­ги­ру­ют с бром­ной водой, при этом об­ра­зу­ют­ся белые осад­ки.

Все аг­ре­гат­ные со­сто­я­ния ве­ществ ука­за­ны при н. у. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой оно на­хо­дит­ся.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  ани­лин

Б)  фенол

В)  му­ра­вьи­ная кис­ло­та

Г)  ме­та­нол

№ ПРО­БИР­КИ

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В4Г3.


Ответ:

20
Задание № 3309
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ \ChemFormX_3 и \ChemFormX_4.

\put левая круг­лая скоб­ка 0, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NO$_2$ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize Fe, HCl левая круг­лая скоб­ка изб пра­вая круг­лая скоб­ка \scriptsize X$_1$ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize AgNO$_3$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка \scriptsize X$_2$ \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize KOH левая круг­лая скоб­ка изб пра­вая круг­лая скоб­ка \scriptsize X$_3$ левая круг­лая скоб­ка 1 моль пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize 3 моль Br$_2$\scriptsize H$_2$O X$_4$


Ответ:

21
Задание № 3310
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и его при­над­леж­но­стью к со­от­вет­ству­ю­ще­му клас­су (груп­пе) не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний.

А)  \ChemFormLiOH

Б)  \ChemFormMgO

В)  \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormP_2O_5

1)  кис­лот­ный оксид

2)  ос­нов­ный оксид

3)  ам­фо­тер­ный оксид

4)  ос­но­ва­ние

5)  ам­фо­тер­ный гид­рок­сид

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б3В1Г5.


Ответ:

22
Задание № 3311
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кис­ло­род:

 

1в ла­бо­ра­то­рии по­лу­ча­ют раз­ло­же­ни­ем пе­рок­си­да во­до­ро­да в при­сут­ствии ка­та­ли­за­то­ра
2рас­по­ло­жен во вто­ром пе­ри­о­де пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы
3в из­быт­ке ре­а­ги­ру­ет с серой с об­ра­зо­ва­ни­ем ок­си­да серы(VI)
4яв­ля­ет­ся газом (н. у.) с рез­ким за­па­хом
5об­ра­зу­ет две ал­ло­троп­ные мо­ди­фи­ка­ции
6в ок­си­дах про­яв­ля­ет сте­пень окис­ле­ния −1

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 456


Ответ:

23
Задание № 3312
i

Хо­ро­шо рас­тво­ри­мый в воде газ А по­лу­ча­ют при на­гре­ва­нии во­до­ро­да с твер­дым про­стым ве­ще­ством Б, об­ра­зо­ван­ным ато­ма­ми га­ло­ге­на. Вод­ный рас­твор А всту­па­ет в ре­ак­цию ней­тра­ли­за­ции с ве­ще­ством В, ко­то­рое об­ра­зу­ет­ся при рас­тво­ре­нии в воде (20 °C) ме­тал­ла Г (имеет наи­мень­шую от­но­си­тель­ную атом­ную массу среди ме­тал­лов). Про­дук­том ре­ак­ции ней­тра­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ве­ще­ство Д. Все аг­ре­гат­ные со­сто­я­ния ве­ществ ука­за­ны при н. у. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между бук­вой, ко­то­рой обо­зна­че­но ве­ще­ство, и его мо­ляр­ной мас­сой (г/⁠моль).

А

Б

В

Г

Д

1)  7

2)  13

3)  24

4)  128

5)  134

6)  254

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В3Г4Д5.


Ответ:

24
Задание № 3313
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ме­тал­лом и одной из его ха­рак­те­ри­стик.

1)  \ChemFormFe

2)  \ChemFormAl

3)  \ChemFormCa

4)  \ChemFormLi

5)  \ChemFormHg

1)  вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на крови

2)  от­но­сит­ся к ще­лоч­ным ме­тал­лам

3)  яв­ля­ет­ся p-эле­мен­том

4)  при 20°С пред­став­ля­ет собой жид­кость

5)  вхо­дит в со­став фос­фо­рит­ной муки

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А3Б2В4Г5Д1.


Ответ:

25

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ми­не­раль­но­го удоб­ре­ния и от­ра­жа­ю­щей его пи­та­тель­ную цен­ность фор­му­лой эле­мен­та или ве­ще­ства.

А)  ам­ми­ач­ная се­лит­ра

Б)  хло­рид калия

В)  на­три­е­вая се­лит­ра

Г)  пре­ци­пи­тат

1)  \ChemFormN

2)  \ChemFormK_

3)  \ChemFormK_2O

4)  \ChemFormP_2O_5

5)  \ChemFormP

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А3Б1В3Г2. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

26
Задание № 3315
i

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний (обо­зна­че­ны бук­ва­ми А—Г)

Ca левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$ \reactrarrow0pt1 cmА CaCl$_2$ \reactrarrow0pt1 cmБ Ca левая круг­лая скоб­ка NO$_3$ пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$ \reactrarrow0pt1 cmВ CaCO$_3$ \reactrarrow0pt1 cmГ CaSO$_4$

вы­бе­ри­те че­ты­ре раз­ных ре­а­ген­та из пред­ло­жен­ных:

1)  \ChemFormH_2SO_4;

2)  \ChemFormHNO_3;

3)  \ChemFormAgNO_3;

4)  \ChemFormHCl;

5)  \ChemFormNa_2CO_3;

6)  \ChemFormNa_2SO_4;

7)  \ChemFormCO_2.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А2Б5В1Г3.


Ответ:

27
Задание № 3316
i

В пять оди­на­ко­вых ста­ка­нов с вод­ны­ми рас­тво­ра­ми ве­ществ при 20 °C по­ме­сти­ли алю­ми­ни­е­вые пла­стин­ки.

1) H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка

2) \ChemFormMg левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

3) \ChemFormCuSO_4

4) \ChemFormLiOH

5) HNO$_3$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка

Опре­де­ли­те число ста­ка­нов, в ко­то­рых про­те­ка­ет ре­ак­ция с об­ра­зо­ва­ни­ем соли алю­ми­ния (гид­ро­лиз не учи­ты­вать).


Ответ:

28
Задание № 3317
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­кра­щен­ным ион­ным урав­не­ни­ем ре­ак­ции и парой ве­ществ, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо взять для ее осу­ществ­ле­ния.

А)  \ChemForm2H в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс SO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка = H_2O плюс SO_2\uparrow

Б)  \ChemFormH в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс OH в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка = H_2O

В)  \ChemFormMg в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2OH в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка = Mg левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2\downarrow

1)  \ChemFormMgCO_3 и \ChemFormHI

2)  \ChemFormH_3PO_4 и \ChemFormKHSO_3

3)  \ChemFormHCl и \ChemFormLi_2SO_3

4)  \ChemFormMgCl_2 и \ChemFormNaOH

5)  \ChemFormHCl и \ChemFormSr левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗ.


Ответ:

29
Задание № 3318
i

Дана об­ра­ти­мая ре­ак­ция

N$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 3H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ 2NH$_3$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Q$

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­вы­ше­ние дав­ле­ния

Б)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

В)  уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции \ChemFormH_2

Г)  до­бав­ле­ние ка­та­ли­за­то­ра

1)  НЕ сме­ща­ет­ся

2)  влево

3)  впра­во

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1ВЗГ2.


Ответ:

30
Задание № 3319
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой ре­ак­ции и ко­эф­фи­ци­ен­том перед фор­му­лой окис­ли­те­ля.

А)  \ChemFormZnS плюс O_2 \reactrarrow0pt0,5 cm ZnO плюс SO_2

Б)  \ChemFormCH_4 плюс O_2 \reactrarrow0pt0,5 cm CO_2 плюс H_2O

В)  \ChemFormZn плюс HCl \reactrarrow0pt0,5 cm ZnCl_2 плюс H_2

Г)  \ChemFormMnO_2 плюс HCl \reactrarrow0pt0,5 cm MnCl_2 плюс Cl_2 плюс H_2O

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В4Г4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

31
Задание № 3320
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

1кон­цен­тра­ция ани­о­нов в рас­тво­ре может быть боль­ше кон­цен­тра­ции ка­ти­о­нов
2можно по­лу­чить рас­твор, со­дер­жа­щий толь­ко ка­ти­о­ны и ней­траль­ные мо­ле­ку­лы
3\ChemFormAl левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3  — это сла­бый элек­тро­лит
4все кис­ло­ты  — силь­ные элек­тро­ли­ты
5элек­тро­про­вод­ность чи­стой воды мень­ше элек­тро­про­вод­но­сти рас­тво­ра \ChemFormBaBr_2
6сте­пень дис­со­ци­а­ции сла­бо­го элек­тро­ли­та уве­ли­чи­ва­ет­ся при раз­бав­ле­нии его рас­тво­ра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 123.


Ответ:

32
Задание № 3321
i

Для по­лу­че­ния стек­ла со­ста­ва \ChemFormK_2O умно­жить на CaO умно­жить на 6SiO_2 мас­сой 765 г были ис­поль­зо­ва­ны поташ, мел и песок. Най­ди­те массу из­рас­хо­до­ван­но­го по­та­ша, в ко­то­ром мас­со­вая доля кар­бо­на­та калия 90%. При­ме­си в дру­гих ком­по­нен­тах не учи­ты­вать.


Ответ:

33
Задание № 3322
i

Элек­тро­ли­зом рас­пла­ва хло­ри­да на­трия мас­сой 292,5 г с вы­хо­дом 91% по­лу­чен ме­талл, ко­то­рый пол­но­стью рас­тво­ри­ли в воде. Рас­счи­тай­те объем (дм3, н. у.) вы­де­лив­ше­го­ся при этом во­до­ро­да.


Ответ:

34
Задание № 3323
i

Смесь угар­но­го газа с кис­ло­ро­дом общим объ­е­мом (н. у.) 40 дм3 по­до­жгли. После окон­ча­ния ре­ак­ции остал­ся не­про­ре­а­ги­ро­вав­ший угар­ный газ объ­е­мом (н. у.) 10 дм3. Най­ди­те объ­ем­ную долю (%) угар­но­го газа в ис­ход­ной смеси.


Ответ:

35
Задание № 3324
i

В вод­ном рас­тво­ре мас­сой 39,2 г с мас­со­вой долей сер­ной кис­ло­ты 15% рас­тво­ри­ли оксид серы(VI) мас­сой 20 г. Вы­чис­ли­те, какой объем (см3) рас­тво­ра гид­рок­си­да калия с мо­ляр­ной кон­цен­тра­ци­ей ще­ло­чи 1 моль/⁠дм3 не­об­хо­дим для пол­ной ней­тра­ли­за­ции по­лу­чен­но­го рас­тво­ра кис­ло­ты.


Ответ:

36
Задание № 3325
i

Для по­лу­че­ния кис­ло­ро­да в ла­бо­ра­то­рии об­ра­зец пер­ман­га­на­та калия вы­дер­жи­ва­ли при тем­пе­ра­ту­ре 300 °C до по­сто­ян­ной массы. В ре­зуль­та­те вы­де­ли­лась теп­ло­та ко­ли­че­ством 38,4 кДж. Рас­счи­тай­те сум­мар­ную массу (г) ве­ществ в по­лу­чен­ном твер­дом остат­ке, если при раз­ло­же­нии 1 моль этой соли вы­де­ля­ет­ся 25,6 кДж теп­ло­ты.


Ответ:

37
Задание № 3326
i

Смесь хло­ро­во­до­ро­да и бро­мо­во­до­ро­да имеют от­но­си­тель­ную плот­ность по неону 3,65. Дан­ную смесь объ­е­мом (н. у.) 33,6 дм3 рас­тво­ри­ли в 430 см3 воды. Затем в рас­твор опу­сти­ли же­лез­ную гайку мас­сой 70,04 г. Вы­чис­ли­те сум­мар­ную массу (г) солей в рас­тво­ре, по­лу­чен­ном после пол­но­го за­вер­ше­ния ре­ак­ции.


Ответ:

38
Задание № 3327
i

Два ок­си­да эле­мен­тов тре­тье­го пе­ри­о­да при спе­ка­нии ре­а­ги­ру­ют в моль­ном от­но­ше­нии 1:1, об­ра­зуя ве­ще­ство Х. Дей­ствие из­быт­ка со­ля­ной кис­ло­ты на Х при­во­дит к по­лу­че­нию в рас­тво­ре двух солей, толь­ко одна из ко­то­рых вза­и­мо­дей­ству­ет с рас­тво­ром фос­фа­та калия с об­ра­зо­ва­ни­ем осад­ка мас­сой 30,5 г. Рас­счи­тай­те массу (г) фос­фа­та калия, ко­то­рый всту­пил в ре­ак­цию.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.